Реклама в Инстаграм и Фейсбуке все еще востребована
«Сегодня мы с точки зрения Налогового кодекса РФ должны принять определенные решения, по которым режим рекламы на запрещенных площадках будет ужесточен. Чтобы у рекламодателей не было никаких стимулов и вариантов идти на эти платформы с рекламными бюджетами, а у блогеров был стимул переходить на платформы в рунете, которые на самом деле уже сегодня могут заместить запрещенные.
Поправки будут противодействовать размещению рекламы и активности блогеров на площадках Instagram* и Facebook*. Если будут другие запрещенные площадки — к ним это отнесется также. Вычет расходов на рекламу в интернете из выручки и уменьшение налога на прибыль будут недопустимы. Полностью поддерживаю такую концепцию. Все должно быть прозрачно и четко, через систему маркировки».
«Недавно слышала от клиента такую фразу: ” Instagram* – всё, это совершенно мертвая соцсеть”. Я бы с этим не согласилась, но за полтора года блокировок это мнение все больше укореняется в сознании отечественного бизнеса. Что, собственно, закономерно: площадка, куда более популярная в России, чем Facebook*, потеряла примерно 2/3 своей аудитории. Не сказать, чтобы жизнь там совершенно затихла, но это не тот объем рынка, ради которого имеет смысл сливать большие бюджеты.
Именно сливать, потому что, во-первых, таргет не работает. Во-вторых, большинство блогеров, начинавших в Instagram*, хоть и продолжают вести свои страницы, рассредоточили аудиторию по незапрещенным площадкам (фаворитом тут выступает, конечно же, Telegram). У меня нет точной статистики по эффективности рекламы в Facebook* и Instagram* сегодня, однако, анализируя запросы, которые приходят в наше агентство, мы видим, что интерес к продвижению на этих площадках сходит на нет. Исключение одно – если клиент находится за рубежом».
Напоминаем: Роскомнадзор требует маркировать рекламу в Instagram* без скидок на блокировку соцсети. Об этом начальник управления организационного развития и информационных технологий Александр Заверячев написал президенту Ассоциации блогеров и агентств Татьяне Ивановой. То есть, рекламу нужно маркировать и передавать эти сведения в Единый реестр интернет-рекламы. В противном случае, Instagram* получает «неконкурентное преимущество перед российскими площадками». Возникает вопрос: а как тогда быть с наказаниями за поддержку экстремистской организации, коей признана Meta*? Промаркировал, отчитался, получил штраф…