Веб-разработка

    Платформа Evo People Panel анализ покупательского поведения

    С помощью ИИ можно получать информацию о реальных покупателях торговых точек — это так называемый people centric подход. Вот на его основе и работает платформа Evo People Panel (EPP), запущенная IT-компанией «Эвотор». Эта компания еще в 2016 году представила первую «умную» онлайн-кассу на базе Android российского производства и начала строить собственную экосистему технологий и сервисов для автоматизации и повышения эффективности бизнеса. Сейчас в магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 850 сервисов для управления бизнесом, и каждый четвертый предприниматель в стране работает на чем-то от «Эвотор».
    В EPP покупателю присваивается идентификатор, который включает в себя информацию о его покупках. Платформа EPP собирает информацию о более чем 3 млн уникальных покупателях и распределяет их на категории. Для этого анализируются структура чеков и геоданные покупок. Покупателю присваивается уникальный идентификатор, но предварительно платформа очищает и обрабатывает данные несколькими алгоритмами машинного обучения. То есть данные по чека и покупателям получаются полностью обезличеннымы — без представления какой-либо персональной информации).
    Прогнозирование покупательского поведения помогает снизить риски простоя товара и его экстренной ликвидации, а также исключить ситуации нехватки продуктов. Так, зеленый горошек в последние дни перед Новым годом может стать очень востребованным. Поэтому, да, информация ЕРР будет полезна ритейлерам для оптимизации запасов товаров и их размещения. Пригодится она и маркетологам для продвижения: рекламные кампании можно сделать более узкими, направленными на определенные сегменты ЦА. Данные платформы позволят сократить время на подготовку рекламы, одновременно с этим делая ее более пересонализированной и полезной.
    Татьяна Кархалева , адвокат: «Позволю себе, будучи не маркетологом, а адвокатом, который сопровождает бизнес и специализируется на защите информации в Интернете, отметить: все-таки, несмотря на заверения, сервис собирает персональные данные покупателей. Да, в какой-то момент они становятся обезличенными, а маркетологам и бизнесу передается статистика. Но в недрах сервиса остается ключ к обезличиванию. И если „Эвотор“ не примет меры к повышенной сохранности этих данных, то в общий доступ могут попасть не просто данные в виде ФИО и адресов, но и платежные реквизиты и расходы. А также данные карт, а это значительно увеличивает риск мошеннических действий».