Веб-разработка

    Быстрый ответ яндекс — как повлияет на поиск.

    Однако не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Как заверяет Яндекс, рядом с ответами языковой модели будет указание о том, что их сгенерировала нейросеть и предоставлена ссылка на источник. Скорее всего, этот источник будет браться по принципу работы текущих быстрых ответов. Возможность перейти на сайт будет сохраняться, но может снижаться CTR, если ответ нейросети будет достаточно полным — люди просто не будут кликать на ссылку перехода на сайт.
    «Глобально — ничего нового не произошло. Тенденцию к внедрению Zero-click поисковой выдачи (выдачи, в которой пользователи получают искомую информацию без необходимости перехода на сайты) поисковые системы демонстрируют уже давно. И блок „Быстрые ответы“ уже существовал и в Google, и в Яндексе ранее. Сейчас речь идет о модернизации того функционала, который был и так.
    Статистика показывает, что CTR — соотношение числа кликов по ссылке к общему числу просмотров — у подобных блоков, предлагающих ответ прямо в выдаче по запросу, достаточно высокий. Например, об этом свидетельствует исследование по влиянию специальных блоков на CTR в Google . Несмотря на некоторое различие между принципами работы самих поисковых систем, поведение пользователей Яндекса отличается не сильно, поэтому можно уверенно предположить, что кликать на ссылки в новом блоке будут примерно с такой же интенсивностью.
    При этом уровень влияния быстрых ответов на посещаемость сайтов будет напрямую связан с их типом и с тем, на какие запросы ориентируется ресурс. Так, вероятнее всего, новый блок Яндекса будет возникать в выдаче по информационным запросам — их можно сравнить с How-to, которые сейчас есть в Google. Впрочем, пользователи будут переходить по ссылке на сайт не всегда, поскольку могут получить расширенный ответ на свой вопрос и необходимости в дополнительной информации у них не будет. Поэтому в определенной степени эта часть трафика снизится.
    «Пока сложно сказать, будет ли реальная угроза и изменится ли что-то значимо в сравнении с текущей реализацией. Технология быстрых ответов уже давно внедрена Яндексом и выводится в поиске. За это время и поиск смог протестировать, как изменилось качество ответов, и доработать алгоритмы, и владельцы сайтов, и SEO-специалисты приспособились и изменили подход к работе с контентной составляющей на сайтах.